
Обследование детей в территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия) осуществляется в
целях оказания качественной комплексной психолого-медико-педагогической помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим трудности в адаптации,
обучении, поведении.
Процедура проведения обследования ребенка включает:
анализ представленных документов;
комплексную всестороннюю диагностическую оценку нарушений в развитии ребенка, препятствующих его развитию и образованию;
анализ результатов обследования и оценка потенциальных возможностей развития ребенка при условии организации психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекционного обучения;
определение специальных условий для получения образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа, место пребывания, форма обучения, виды помощи и др.);
осуществление записи в журнале учета детей, прошедших обследование;
оформление протокола обследования ребенка, заключения комиссии и карты ребенка, прошедшего обследование;
ознакомление родителей (законных представителей) с результатами коллегиального заключения и рекомендациями специалистов;
выдача родителям (законным представителям) копии заключения.
Обследование детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей), на основании следующих документов:
-свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
-заключения (заключений) психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном учреждении (для обучающихся образовательных учреждений) (при наличии);

По
окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка заполняется:
Родители (законные представители) ставят подпись в заключении комиссии об ознакомлении и согласии (несогласии) с результатами.
Заключение
комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный
характер.
Представленное
родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является
основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами
и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении
условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико- педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную комиссию (г. Южно - Сахалинск, ул. Пограничная, 5, кабинет 35, телефон 8 (4242) 752963, http://дети-сахалина.рф)

Продолжительность
обследования ребенка в среднем составляет не более одного астрономического часа
на одного ребенка.
Дополнительную информацию и консультацию о проведении комплексного психолого- медико - педагогического обследования ребенка можно получить:
-по адресу: г. Невельск, ул. Советская, 55, 4 этаж
-по телефону: 8 (42436) 61018, 89841807806
-по электронной почте: nev_obr@mail.ru
Алгоритм действий родителей детей, обучающихся в образовательных организациях
1. Получить направление в образовательной
организации, в которой обучается ребенок.
2. Обратиться за уточнением информации к
секретарю ТПМПК по телефону 20028.
3. Обратиться к педиатру в поликлинику по
месту жительства (регистрации) и получить подробную выписку из истории развития
ребенка с заключениями врачей, наблюдающих его в медицинской организации по
месту жительства (регистрации).
4.Пройти медицинское обследование у
специалистов, указанных в выписке. Данные обследования заносятся в
"Выписку из истории развития ребенка".
5. Получить в образовательной организации
следующие документы:
-заключение
специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение
обучающегося (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);
-характеристику
обучающегося.
Во всех документах обязательно наличие
подписей, расшифровки подписей, печати образовательной организации.
6. Подать документы в непосредственно в
ТПМПК по адресу г.Невельск, ул Советская,55,либо в свою образовательную
организацию.
7. В 5-дневный срок с момента подачи
документов по телефону 20028 уточнить дату, время, место и порядок проведения
обследования.
8. Родителям (законным представителям)
необходимо прийти на обследование за 10-15 минут до назначенного времени.
Обследование осуществляется только в присутствии родителей (законных
представителей) ребенка.
Уважаемые родители!
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map
Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share
Презентация о Карте: https://yadi.sk/i/CyViT6KUaVScYw
Пакет методических материалов по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения.
Материал включает в себя:
в разделе «РАС»:
-Методические рекомендации для специалистов
«Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях
дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах».
-Методические рекомендации для специалистов
«Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт
дистанционной работы».
-Методические рекомендации для специалистов
«Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения:
освоение грамоты путем создания «Личного букваря»».
в разделе «Ранняя помощь»:
-Рекомендации для родителей «Развитие речи детей
раннего возраста с ОВЗ в повседневном общении со взрослым».
-Методические рекомендации для специалистов служб
ранней помощи «Организация дистанционной работы с семьями детей раннего
возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи».
в разделе «ТНР»:
-Видеорекомендации «Особенности реализации
дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы
5.1.)».
-Видеорекомендации «Методические рекомендации по
планированию предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока
истории)».
в разделе «ЗПР»:
-Рекомендации учителю по организации межличностного
взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности
в условиях дистанционного обучения.
в разделе «Нарушения слуха»:
-Методические рекомендации по ведению дневника событий
жизни ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста «Что случилось?».
-Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха на начальном этапе обучения «Учимся говорить».
Пакет материалов по дистанционному обучению детей с ОВЗ