Воскресенье, 04.12.2022, 10:59
Приветствую Вас, Гость
Главная  страница >> нормативно - методические документы  >>  независимая система  оценки  качества образования >> независимая оценка качества образования




НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Независимая  оценка качества образования — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
•органов управления образованием;
•органов местного самоуправления;
•учредителя,
•руководства образовательных организаций;
•общественного совета;
•региональной общественной палаты;
•юридических или физических лиц,
•родителей,
•общественных объединений;
•граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
•образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
•условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
•результаты освоения обучающимися образовательных программ;
•деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
 
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
•требований соответствующих ФГОС,
•измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
•требований заказчика.
При проведении оценочных процедур используются:
•рейтинги;
•публичные доклады органов управления образованием, образовательных организаций  перейти в раздел>>
•статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
•другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
 
При осуществлении  независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены: открытость и доступ к всесторонней информации.
 
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
•повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
•развитию конкурентной среды;
•выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
•сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
-управленческие решения (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
-рекомендации для:
•органов самоуправления разных уровней;
•общественных организаций;
•органов управления образованием;
•образовательных учреждений;
•родителей обучающихся;
•обучающихся;
педагогических работников.